Знаете ли вы, что связывает развитие мобильных телефонов и стоковую фотографию? Инстаграм и рекламу? iPhone и кино? Все ответы в этом обзоре, где мы рассматриваем влияние мобильной фотографии на разные сферы нашей жизни.

Многие негативно относятся к увлечению мобильной фотографией и сопутствующими ей сервисами. Безусловно, чрезмерное пристрастие может вызвать не только зависимость — посмотрите на книгу, которую недавно выпустила Ким Кардашьян со своими лучшими селфи, но и ряд заболеваний: проблемы со зрением, киберболезнь, дефицит внимания и др.

Однако в развивающемся рынке мобильной фотографии есть и свои плюсы. Благодаря инстаграму космонавта Скотта Келли можно представить себя на орбите Земли, попутешествовать по миру с игрушечным лисенком мистером Фоксом, а также следить за жизнью пермского трамвая или одного шведского дерева, каждый день которого непохож на предыдущий. Но дальше всех пошли маркетологи, которые используют мобильное фото буквально везде: и в рекламе, и в СМИ и даже в бизнесе. Посмотрим, как изменился мир маркетинга с появлением мобильных снимков.

 

Коммерческая (стоковая) фотография

Были времена, когда постановочная, или как ее еще называют, классическая стоковая фотография использовалась везде: от рекламы до оформления сайтов, и все было нормально. Однако в последнее время она вытесняется более естественными кадрами «из жизни».

Коммерческая фотография в «документальном» стиле. 

Связано это с тем, что цифровой фотоаппарат подсознательно заставляет человека принимать неестественные положения, широко улыбаться и открывать глаза. Тогда как мобильное устройство влияет не так радикально, что позволяет делать более натуральные снимки. Кроме того, зрителей лучше реагируют на естественные фотографии, и как следствие, реклама становится эффективнее. Это влияние мобильной фотографии на стоковую породило тренд на «документальную стоковую фотографию», которую можно наблюдать на всех ведущих фотобанках. Некоторые из них даже стали продавать мобильные фотографии, как одну из разновидностей контента.

 

Медиа

Казалось бы — зачем именитым изданиям с профессиональными фотографами в штате размещать на фото с мобильных телефонов? Но один из самых больших плюсов такого вида фото заключается уже в самом названии — мобильное, то есть сделанное мобильно, быстро, мгновенно. Достать камеру, настроить объектив — все это требует времени, из-за чего можно упустить момент. Да и не всегда камера под рукой, в отличие от телефона.

Не так давно мобильные фотографии стали появляться даже на обложках таких известных журналов, как New York Times, CNN, Huffington Post. Пожалуй, самая знаменитая была у New York Times с изображением последствий урагана Сэнди.

Обложка New York Times с фотографией урагана Сэнди. 

А некоторые издания, редакции и телеканалы стали использовать сначала твиттер, а потом и инстаграм для ведения онлайн-репортажей различных событий: прогулка по городу, фотоотчет с праздника, бэкстейджи матчей и др.

 

Веб-дизайн

Многие заметили, что на сайтах стало меньше текста и больше изображений, интерактива. В оформлении интерфейса стали чаще использовать живые фотографии (см. первый пункт), а порой и видео, будто снятые любителями на свою мобильную камеру.

the-way-mobile-photo-changes-our-life-LeapSecond

Дизайн сайта Leap Second представляет собой сетку из мобильных фотографий. 

 

Реклама

Под влияние мобильной фотографии попала как печатная, так и видео реклама. В первом случае — это фото в газетах и журналах, обработанные фильтрами в стиле инстаграма или других популярных мобильных редакторов (опытный пользователь этих приложений сразу распознает их). Не говоря уж о #хэштегах на баннерах и фото, по которым можно найти ту или иную компанию в сети.

the-way-mobile-photo-changes-our-life-calvin-klein

Рекламная компания Calvin Klein Jeans с акцентом на хэштег. 

Что же касается видео, то зачастую в рекламных роликах различных товаров, а также в специальной рекламе на развлекательных каналах можно увидеть эффекты из редакторов для фото (стикеры, наклейки, эмодзи). К примеру, новая реклама Dirol: нарисованные слезы у парня, летающие предметы над головой девушки и т. д.

 

Продвижение

Инстаграм сейчас — это уже непросто социальная сеть для обмена фотографиями и видео с друзьями. Компании активно используют его с целью продвижения своих товаров и услуг. Еще в 2013 году, по данным издания Mashable, 65% мировых топ-брендов имели аккаунт в инстаграме, а сегодня можно смело сказать, что там есть почти все.

В этом и правда немало плюсов: возможность взаимодействия с клиентами и привлечения новых, популяризация своей фирмы и т. д. Посмотрите странички Dunkin’ Donuts, Adidas, Topshop и вы увидите, что это не просто инструмент рекламы, а целые сообщества, где клиенты активно участвуют в жизни компании.

 

Бонус: искусство

BOND GIRL by Jennifer Thomas. Фото Mobile Photo Awards

Классическую фотографию давно признали одним из видов искусства. Не так давно и мобильная фотография была удостоена такого звания. Ставшая уже традиционной премия Mobile Photo Awards призвана собрать со всего мира лучшие фотографии, сделанные телефоном. Организаторы отмечают, что качество работ с каждым годом растет. Кстати, в 2015 году конкурс стартует в октябре.

 

Что дальше?

Во что трансформируется мобильная фотография? Что сможет ее заменить? Мы уверены, что мобильное видео. Уже сейчас все больше пользователей осваивает Vine — видеоролики, длительностью не более шести секунд, а продукцию Apple вовсю используют для съемок настоящего полнометражного кино. Сначала это с осторожностью опробовал Спайк Ли в фильме «Лето в Ред Хук», герой которого снимал кино на iPad, а недавно известный экспериментатор Шон Бейкер снял на iPhone 5s свою новую работу «Мандарин».

Камера из центра внимания все больше превращается в невидимого спутника повседневной жизни. С одной стороны, она становится меньше — на телефон легче снимать в труднодоступных местах. С другой, благодаря мобильной камере, можно делать более интимные, личные и жизненные видео.

Оставить комментарий