Все микростоки продают контент с обязательным запретом на его перепродажу. Лицензия роялти-фри дает клиенту право использовать фотографии в собственных целях, но не позволяет продавать их третьим лицам. Цель запрета — сделать спекуляцию фотографиями и стихийное создание стоков невозможным.

Получается, что клиенту не будет принадлежать фотография, которая является частью макета, ведь ее купил дизайнер. То же касается и дизайнеров, которые якобы не могут продавать макеты, в состав которых входят купленные на стоке изображения. В статье мы развеем эти заблуждения и расскажем, что нужно сделать, чтобы избежать юридических последствий.

Если вы — клиент.

Есть два способа, чтобы защитить свои права:
 
1. Купите фото сами
 
Заказывая услуги у дизайнера, сами позаботьтесь о правах на фото, которые будут использоваться в макете (сайта, визитки, рекламного материала). Как это сделать? Попросите дизайнера выбрать нужные изображения на стоке, но купите их сами: на свое имя и на свои собственные средства. В таком случае, если автор потребует доказать факт покупки, вы легко сможете это сделать. У вас будет свой аккаунт на стоке, необходимые документы, а также поддержка фотобанка. Ваши права будут защищены самым надежным способом.
 
2. Заключите договор с дизайнером
 
Бывает и другая ситуация. Фото купил и предоставил сам дизайнер. Как обезопасить себя в этом случае? Обязательно заключите договор на услуги дизайнера, в котором обозначьте его ответственность следующим образом:
 

«… дизайнер обязуется получить необходимые разрешительные документы (Лицензионное соглашение, договор об отчуждение авторских прав) на фотоматериалы, используемые при создание Макета (сайта, визитки, рекламного материала и т.д.)..»

 
Далее запросите у дизайнера подтверждение прав на фотографии. Это может быть Лицензионный договор с Автором, Договор об отчуждение авторских прав или документ предоставленный фотобанком. В фотобанке PressFoto таким документом является Акт предоставленных фотографий, отвечающий всем требованиям законодательства РФ. Таким образом, если к вам обратится автор, вы сможете подтвердить свои честные намерения, а вся ответственность за используемые материалы ляжет на дизайнера.
 
Следует помнить:
Зарубежные фотобанки, даже официально работающие на территории РФ, как правило, не предоставляют документацию, соответствующую российскому законодательству.
 

Если вы — дизайнер.

Как было отмечено ранее, покупатель фото не может его перепродать. Поэтому многие фотобанки запрещают использовать контент с целью создания дизайн-макета для клиента. То есть, дизайнер покупает изображение, обрабатывает его, изменяет и добавляет необходимые элементы, но, в конечном итоге, не может продать готовый продукт клиенту.
 
В российском законодательстве все иначе. Согласно статье 1260 ГК РФ, дизайнер продает произведение, в состав которого входит фотография, а не саму фотографию. То есть, когда дизайнер произвел ряд видимых (что очень важно) изменений над фотографией, у него возникает право на продажу итогового продукта.
 
Мы гарантируем, что фотобанк PressFoto действует в рамках российского законодательства. Мы прислушиваемся к текущим требованиям рынка и разрешаем использовать приобретенный у нас контент для создания составного дизайн-продукта, который затем продается клиенту.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*