Выиграют ли стоковые фотографы от роста цифровой рекламы? По прогнозам экспертов в 2017 году ее доля возрастет до трети от общих объемов рекламы.

Согласно исследованиям Zenith Optimedia мировые расходы на рекламу в 2014 году составили около $510 млрд, из них почти четверть была потрачена на интернет-рекламу (включая мобильную). Ожидается, что в 2017 году затраты на цифровую рекламу возрастут до 32,3% и составят $188 млрд.

При этом мобильная реклама развивается еще большими темпами. Ее объемы увеличиваются в девять раз быстрее, чем объемы интернет-рекламы. Уже в 2016 г. ее будет больше, чем журнальной на 11,9%, а доход составит $75 млрд.

 

effect-of-growth-of-digital-advertising-on-stock-photo 1 

Распределение рекламы по сегментам

Что будет с фотографией?

Фотография — существенная часть практически всех видов цифровой рекламы (кроме видео), поэтому спрос на нее будет только расти. Другое дело — какие именно изображения будут востребованы.

На фоне общих тенденций продолжает набирать популярность мобильная фотография. Для размещения рекламы на мобильных платформах качества мобильных снимков вполне достаточно, в то же время такие фотографии стоят дешевле и предлагают актуальные, востребованные аудиторией темы.

Еще одним требованием к фотографии в цифровой рекламе становится ее адаптированность под формат устройств. Поскольку речь идет, опять же, о мобильных платформах, то предпочтение будет отдаваться снимкам без мелких деталей, которые не сливались бы с текстом и другими элементами дизайна на небольшом экране.

Effect of Growth Of Digital Advertising On Stoch Photo - 4

Мобильная реклама Taco Bell.

Высокая частотность интернет-рекламы требует большего потока изображений, чем любая другая. Особенно в соцсетях, где таргетированные рекламные сообщения меняются каждый день, и для разных сегментов аудитории одно и то же сообщение может выглядеть по-разному. Вспомните хотя бы регулярно меняющуюся рекламу на фейсбуке или в контакте.

Однако рост популярности фотографий небольшого формата может существенно ударить по кошельку фотографов, которые станут получать меньше отчислений за изображения веб-формата. К тому же сократится и число продаж по расширенной лицензии.

Оставить комментарий